Это техосмотр

Система «Е-ТО»


Бесплатная юридическая консультация:

Система «Е-ТО» предназначена для упрощения работы операторов ТО и экспертов пунктов технического осмотра. Она позволяет операторам эффективно взаимодействовать со своими пунктами технического осмотра (ПТО), единой автоматизированной системой технического осмотра (ЕАИСТО) и Российским союзом автостраховщиков (РСА).

Оглавление:

Система автоматически передаёт все сведения о проведённых технических осмотрах автомобилей в ЕАИСТО, а также формирует статистику по количеству выданных оператором технического осмотра диагностических карт с указанием номеров таких документов.

Работа в «Е-ТО»

Для работы в системе «Е-ТО» оператору ТО необходимо пройти процедуру регистрации, при которой он должен ввести в качестве логина и пароля свои уникальные данные.

Эксперты ПТО могут распечатывать заполненные в системе «Е-ТО» диагностические карты, а также договоры на проведение ТО с физическими и юридическими лицами.

По итогам работы оператора ТО система «Е-ТО» позволяет формировать ежедневные, еженедельные и квартальные отчёты для РСА, выгружать их в установленном формате и отправлять по электронной почте.


Бесплатная юридическая консультация:

Система «Е-ТО» позволяет принимать и обрабатывать заявки на прохождение ТО, поступившие с портала www.techosmotr.ru. Оператор ТО может сам распределять заявки и регулировать загруженность пунктов и экспертов ТО при помощи ведения расписания в системе «Е-ТО».

Информация о заявителе и транспортном средстве, указанная при подаче заявки на прохождение ТО, автоматически импортируется в первый шаг диагностической карты, что существенно ускоряет работу эксперта ТО. По итогам заполнения ДК автомобиля происходит последовательный автоматический переход на страницу печати.

В течение 7 дней после регистрации в системе «Е-ТО» пользователи имеют возможность бесплатно ознакомиться со всеми преимуществами использования системы. При этом система сразу будет позволять передавать диагностические карты в ЕАИСТО. После истечения ознакомительного периода работа в системе «Е-ТО» осуществляется на платной основе.

Предусмотрено два варианта оплаты: за месяц и за год.

При выборе соответствующего варианта пользователи могут оплатить доступ в систему «Е-ТО» либо на любое количество месяцев по 390 рублей за месяц, либо оплатить разово 2990 рублей за доступ на год.


Бесплатная юридическая консультация:

Таким образом, вариант оплаты за год позволяет сэкономить пользователям более 35 %.

Источник: http://techosmotr.ru/ru/about/e-to/

Техосмотр — что это?

Привет, дорогой читатель!

Сегодня мы поговорим об их техническом обслуживании и техническом осмотре, выясним разницу между этими понятиями и узнаем наиболее распространение проблемы, которые могут случиться, если не придерживается рекомендаций специалистов автомобильного обслуживания.

Сразу скажу, полезной эта информация будет для человека, который недавно стал владельцем автомобиля.


Бесплатная юридическая консультация:

Работоспособное транспортное средство – это возможность владельца обезопасить себя от нежданных проблем на дороге. Для этого существуют техобслуживание и техосмотр автомобиля.

Техобслуживание и техосмотр – разные слова, но одинаковая цель?

Технический осмотр – это проверка технического состояния транспортного средства, на наличие неисправность связанных с работой основных агрегатов автомобиля. Как правило, специалисты проверяют работу двигателя и его систем, рулевую систему, тормозную систему, выхлопную систему, наличие внешних светосигнальных устройств и дополнительного оборудование.

Организацией технического осмотра транспортных средств, занимаются специальные аккредитование организации, которые имеют полномочия в данной области. Простыми словами, это государственная проверка автомобиля на исправность. Именно государство отвечает за безопасность движение на дороге, а техосмотр даёт возможность найти и устранить неполадки в работе автомобиля, которые могут стать причиной чрезвычайной ситуации на дороге.

Техническое обслуживание — это комплекс плановых работ, которые направление на обнаружение, (после) устранение технических неисправностей автомобиля и на замену его расходных комплектующих.

Главные рекомендательные лица по проведению технического обслуживание – это автомобильные производители. Они составляют индивидуальный план для каждой модели.


Бесплатная юридическая консультация:

По поводу самой проверки автомобиля и его частей, то здесь господствует сильная конкуренция. Владелец может выбирать между официальным дилером и другими компетентными автосервисами. Там автомобиль проверяют на наличие проблем в работе, делают замену жидкостей, фильтров и других расходных деталей, а также устанавливают степень износа проблемных узлов и комплектующих. Но если есть знание, время и желание можно рискнуть сделать все самому, при условии чёткого соблюдения всех требований и рекомендаций.

Техобслуживание и техосмотр: периодичность

Именно государство регулирует периодичность технического осмотра. Как пример, автомобильная категория В, где техосмотр должен проводиться на 3, 5 и 7 год автомобиля, а по окончанию этого строка – ежегодно.

В случае технического обслуживание, все обязанности ложиться на плечи самого владельца автомобиля. Используя технические рекомендации производителя, он принимает решение по поводу плановой проверки.

То есть, если прошёл 1 год с начала эксплуатации или пробег автомобиля составляеткм (к примеру), владелец должен сделать плановое ТО.

Цена собственной безопасности на дороге

Стоимость технического осмотра автомобиля категории В (к примеру), реально невысокая. Приблизительная ценаруб. (однозначно, что все зависит от региона).


Бесплатная юридическая консультация:

По сравнению с техосмотром, техобслуживание стоить намного дороже. Это связано с объёмом выполненных работ и заменой комплектующих. Стоимость таких работ начинается с 5000 рублей и заканчивается в пределахрублей (чем дороже автомобиль и чем больше нужно выполнить работы, тем большая цена ТО).

Техобслуживание и техосмотр: обязательность

Технический осмотр – это обязательная процедура, без прохождения которой владелец автомобиля не имеет права приобрести страховой полис, а не имея его, опираясь на п.2.1.1 ПДД, запрещено управлять транспортным средством.

Совсем другая ситуация с техобслуживанием. Оно не является обязательным и владелец сам выбирает решение проходить его или же нет. Но тут есть одно НО! Владельца автомобиля могут лишить гарантии (при условии что эта гарантия у него есть), если он не будет соблюдать и своевременно проходить ТО. И как показывает практика, пока не закончиться гарантийный срок, владельцы послушно делают техобслуживание. Дальнейшая судьба такого автомобиля двоякая: либо хозяин соблюдает график ТО, либо автомобиль всегда на ходу, но не может спокойно проехать и 10 км.

Такие автовладельцы постоянно жалуются, что их автомобиль «не тянет» или может неожиданно заглохнуть посередине дороги. Вывод один: нужно постоянно следить за графиком следующего технического обслуживание и чётко соблюдать все рекомендации специалистов.

Техосмотр и плановое ТО – это необходимые атрибуты долголетие твоего автомобиля!


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://to-na-avto.com/stati/tekhosmotr-chto-eto/

Техосмотр в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2019 году.

Бесплатная юридическая консультация:

Нужен ли техосмотр в 2018 и 2019 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2019 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.


Бесплатная юридическая консультация:

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:


Бесплатная юридическая консультация:

Сколько стоит техосмотр машины в 2018 году

Стоимость техосмотра в 2018 и 2019 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах рублей, стоимость техосмотра грузовиков0 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля через банк. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2019 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты.


Бесплатная юридическая консультация:

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2018 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.


Бесплатная юридическая консультация:

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.


Бесплатная юридическая консультация:

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.


Бесплатная юридическая консультация:

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2019 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле не обязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет штраф за отсутствие ОСАГО.


Бесплатная юридическая консультация:

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляетрублей. Кроме того, он несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все самые популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://pddmaster.ru/poleznye-sovety/tehosmotr.html

Для чего нужен техосмотр автомобиля

Техосмотр отменили – уверенно скажет практически любой автолюбитель, но окажется неправ. На самом деле ТО все так же надо проходить, просто теперь привычный талон отменен и его не проверяют при остановке. Взамен после осмотра выдается карта диагностики. Зачем она нужна, если теперь ее даже не просят инспектора при остановке, мы и расскажем.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону . Это быстро и бесплатно !

Зачем нужен техосмотр

При прохождении технического осмотра делаются соответствующие отметки о том, что он действительно был пройден, в диагностической карте. Существует даже возможность купить эту бумагу, если по каким-либо причинам водитель не хочет пригонять автомобиль для осмотра.


Бесплатная юридическая консультация:

Проходить ТО самостоятельно или покупать его – это, конечно же, дело каждого, но тут нужно понимать, для чего нужен техосмотр вашего автомобиля и почему он так важен. Ведь на самом деле эта процедура направлена на то, чтобы не допустить к езде по дорогам транспорт, который является неисправным и потенциально угрожает безопасности других людей и самого водителя.

На данный момент существуют нелегальные конторы, которые осуществляют продажу поддельных документов. Никто в аккредитованном центре не пойдет вам навстречу, поскольку при выявлении нарушения на него будут наложены существенные санкции в виде штрафа и оплаты суммы последствий за ДТП. Кроме того, если при проверке документа через базу ЕАИСТО страховщик обнаружит, что документ является поддельным, то и ОСАГО оформлено не будет.

Как теперь проводят осмотр

До нововведения 2012 года проведением техосмотра занималась исключительно Госавтоинспекция. На данный момент водитель может выбрать любой ближайший аккредитованный центр, предоставляющий подобные услуги. Обязательно проверяются следующие параметры:

  • светотехническое оснащение;
  • замер техжидкостей;
  • оценка состояния подвески и рулевой колонки на наличие люфтов;
  • проверка дверных замков;
  • замеряется токсичность выделяемых газов из выхлопной трубы;
  • проверяется состояние тормозной системы.

Дополнительно проводится инструментальная диагностика. Еще сотрудник проверит наличие огнетушителя и аптечки.

Действие диагностической карты

Ранее сотрудники могли потребовать вместе с другими документами талон ТО, однако на данный момент в п. 2.1.1 ПДД прописано правило, что законной является только проверка таких бумаг, как страховка, СТС и водительское удостоверение. Получается, что даже если диагностическая карта отсутствует у обычного водителя, за это не назначается никакого штрафа. А вот тем собственникам ТС, для которых ее наличие обязательно, штраф назначают в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении даже могут запретить в дальнейшем эксплуатировать средство до того момента, пока технический осмотр не будет пройден.

На данный момент для легковых машин перепроходить ТО нужно через каждые 2 года, если ему не более 7 лет. Если же ТС больше 7 лет, потребуется ежегодно посещать сервисные центры. Исключение – авто, используемые в качестве такси. Для них предусмотрено правило: проходить технический осмотр каждые полгода.


Бесплатная юридическая консультация:

Если нужно продлить страхование автомобиля, а действие карты вскоре закончится, то в большинстве крупных фирм в оформлении полиса могут отказать. Однако существуют и компании, которые закрывают на это глаза, чтобы выполнить план. Выходит, что даже если завтра диагностическая карта станет недействительной, то при сегодняшнем визите можно будет получить ОСАГО, хоть и не везде.

Нужно или нет заново делать ТО, если автомобиль переоформляется на другое лицо? В этом случае снова получать талон диагностики не нужно. Дело в том, что здесь действуют несколько иные правила. Например, ОСАГО выдается на имя владельца и, соответственно, если собственник меняется, то и полис придется переоформлять. А вот диагностическая карта выдается на само транспортное средство, поэтому ее достаточно просто передать покупателю с другими документами.

Нужно ли проходить техосмотр в случаях, когда он закончился, но страховой полис остается действительным? Эта ситуация тоже оговорена, более того, владелец ТС обязан не просто явиться в диагностический центр, но и сделать это до того, как кончится действие предыдущего документа.

У некоторых водителей возникает вопрос, зачем нужна диагностическая карта, если на руках уже есть ОСАГО. Да и выкраивать время для того, чтобы гнать машину на осмотр, не очень хочется. Но важно помнить, что этот документ фактически является допуском к участию в дорожном движении, подтверждает, что автомобиль безопасен и не станет причиной аварии из-за неисправности. Более подробно о последствиях, которые может повлечь за собой отсутствие этой бумаги, мы рассказали ниже

Что будет, если нет техосмотра при ДТП

Если есть страховка, но действие карты техосмотра окончилось, то страховая фирма, согласно принятому ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности», способна выдвинуть к владельцу такого ТС регрессный иск. Произойти такая ситуация может в том случае, когда этот водитель был виновен в произошедшем ДТП и получил за него денежную компенсацию. Но нужно понимать, что описанное правило действительно только для тех собственников машин, для которых в законе прописана обязанность перепроходить диагностику каждые полгода.


Бесплатная юридическая консультация:

Таким же правом обладает страхователь и по отношению к тому пункту техосмотра, которым была выдана диагностическая карта. Подобное возможно в ситуации, когда главной причиной ДТП стала техническая неисправность, тогда как в документе присутствовала пометка о том, что никаких неполадок нет либо они были выявлены, но в карте никаких отметок сделано не было.

Страховка без техосмотра для водителя – это еще и риск того, что компания после дорожного происшествия может отказать в оплате компенсации. Более того, подобный исход в последнее время все чаще вероятен в такой ситуации, поскольку эта возможность тоже прописана в законе. В большинстве городов, если собственник не предоставляет карту диагностики либо срок ее действия вскоре подойдет к концу, ему откажут в оформлении ОСАГО. Это требование уберегает водителей не только от отказа в выплате по страховке или другим подобным проблемам, но и снижает вероятность того, что ДТП произойдет в результате неисправности авто.

Не пренебрегайте обязанностью проходить техосмотр, поскольку это один из гарантов безопасности не только вас, но и пассажиров и пешеходов.

Возможные проблемы

Итак, мы уже поняли, что техосмотр обязательный и без соответствующей бумаги делать нам в страховой компании нечего. Но существуют и автовладельцы, которые могут избежать оформления карты и не тратить время на диагностику машины в специальном центре. Более того, этот способ даже прописан в законе: проходить ТО не нужно собственникам транспорта, который был выпущен менее 3 лет назад.

Однако вы пришли к страховщику и подали все документы, но он утверждает, что технический осмотр все же нужен и что это в ГИБДД срок считают помесячно, а в компании учитывается сразу полный год. Выходит, что даже если машине 2 года и 1 месяц, то получать документ все же нужно? На самом деле в любом случае отсчет срока с даты выпуска автомобиля ведется не только с учетом месяцев, но и с учетом дней, поэтому необходимо потребовать, чтобы сотрудник, оформляющий полисы, предоставил документ, в котором такое правило прописано. А поскольку такового не существует, ОСАГО оформят без диагностической карты.


Бесплатная юридическая консультация:

Небольшая проблема может быть в том случае, когда сразу после прохождения ТО вы отправились к страховщику. Если после проверки сотрудник сказал, что карта диагностики поддельная, то, скорее всего, данные о техосмотре еще не были внесены в базу. Иногда случается так, что даже в оформлении ОСАГО отказывают, ссылаясь на то, что фирмы, выдавшей карту диагностики, нет в каталоге. В случае если вы уверены в том, что технический осмотр был проведен надлежащим образом, лучше просто обратиться в другую страховую компанию.

Источник: http://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/dlya-chego-nuzhen-tehosmotr-avtomobilya.html

Что такое техобслуживание и техосмотр?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про понятия «техническое обслуживание» и «технический осмотр». Дело в том, что многие начинающие автовладельцы не видят разницы между техобслуживанием и техосмотром, а это в свою очередь может вызвать определенные проблемы.

И техобслуживание, и техосмотр направлены на поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии. Поэтому каждый автомобиль должен своевременно проходить каждую из этих процедур. Это убережет автовладельца от неожиданных неисправностей.

В чем заключаются техобслуживание и техосмотр?

Техосмотр — процедура проверки технического состояния автомобиля, контролируемая государством. Именно государство отвечает за безопасность на дорогах, поэтому оно устанавливает жесткие требования к автомобилям.

Процедуру могут проводить только аккредитованные операторы технического осмотра (специальные организации).

На техосмотре происходит проверка работоспособности основных агрегатов автомобиля: тормозной системы, внешних световых приборов, системы выпуска отработанных газов и т.д.

Прохождение техосмотра может предупредить возможные критические неисправности автомобиля, такие как отказ тормозов.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля. Рекомендуемые требования к автомобилям устанавливаются автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно. При строгом соблюдении регламента техобслуживания качество процедуры не страдает.

Обычно на техобслуживании заменяют расходные детали: масло в двигателе, свечи зажигания, различный фильтры и т.д. Кроме того при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие ошибок с помощью специального программного обеспечения.

В общем, техобслуживание — это плановый ремонт автомобиля, направленный на увеличение срока его службы.

Периодичность техобслуживания и техосмотра

Периодичность техосмотров устанавливается государством. Например, для автомобилей категории B техосмотры нужно проходить на 3, 5, 7 годы автомобиля. После этого — каждый год.

Периодичность техобслуживания устанавливается автопроизводителями индивидуально для каждой модели автомобиля. Например, периодичность техобслуживания может составлятькилометров пробега или 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше).

Стоимость техобслуживания и техосмотра

Техосмотр предусматривает только контроль автомобиля, поэтому его стоимость относительно невысока. Для автомобилей категории B она составляет приблизительно 500 рублей (в зависимости от региона).

Техническое обслуживание требует замены расходников, поэтому стоит оно значительно дороже. Стоимость техобслуживания у официальных дилеров составляет отрублей до нескольких десятков тысяч (в зависимости от марки автомобиля и количества необходимых работ).

Обязательность техосмотра и техобслуживания

Технический осмотр является обязательным. Если автомобиль не пройдет техосмотр, то его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. А это, в свою очередь, накладывает запрет на управление автомобилем (пункт 2.1.1 ПДД).

Техническое обслуживание обязательным не является. Однако если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, он будет лишен гарантии на автомобиль. Поэтому на практике все автовладельцы своевременно проходят техобслуживание до тех пор, пока у автомобиля не закончится гарантия.

После окончания гарантии каждый поступает по-своему. Кто-то проходит обслуживание своевременно, а кто-то не делает этого годами.

На практике довольно часто можно встретить автовладельцев, жалующихся на то, что автомобиль ведет себя непредсказуемо. Например, машина может неожиданно заглохнуть. В данном случае речь идет об автомобилях возрастом более 10 лет, которые обслуживались лишь изредка или вообще не обслуживались.

Несмотря на то, что техобслуживание и техосмотр — это совершенно разные процедуры, их своевременное прохождение убережет Вас от неожиданных технических неисправностей.

В завершение предлагаю Вам прочитать статью «Как пройти техосмотр в 2018 и 2019 году?».

Источник: http://pddmaster.ru/avtomobili/chto-takoe-tehobsluzhivanie-i-tehosmotr.html

Что нужно для прохождения техосмотра в 2018 году?

О самых актуальных изменениях правил прохождения техосмотра читайте в статье «Новые правила проведения техосмотра с 22.02.2018 года».

Практически каждый год в законодательстве появляются нововведения, которые вводят новые правила, технические регламенты и условия процедур. В рамках сегодняшней статьи мы рассмотрим нововведения и правила, которые касаются автомобилистов, а именно — правила прохождения техосмотра 2018 года.

Главные изменения в правилах техосмотра

Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра» (и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО.

Что представляет собой диагностическая карта?

Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства.

Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.

Важно: начиная с 1 января 2014 года с водителей не взимается пошлина за оформление диагностической карты или выдачу её копии.

Новая форма талона ТО

Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону:

  • Представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
  • Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
  • Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.

Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок.

Как часто должен проводиться техосмотр

Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста. Это означает, что для новых машин проводить ТО не обязательно.

Если возраст машины более трех лет, то необходимо приобрести для него диагностическую карту. В зависимости от целей использования и класса автомобиля карта будет действовать на протяжении:

  • Двух лет для того ТС, который был выпущен от 3 до 7 лет назад и содержит пометку о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте автомобиля.
  • Одного года для того ТС, чей возраст превышает 7 лет.

Отметим также, что талон техосмотра нужно менять на диагностическую карту только в случае завершения его срока действия и проведения повторного техосмотра автомобиля.

П.4 ч.1 ст.15 вышеуказанного Федерального Закона регламентируют обязательность прохождения техосмотра раз в 24 месяца для тех ТС, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад. п. 3 статьи регламентирует обязательность ежегодного ТО вне зависимости от года выпуска:

  • Грузовых машин с массой более 3.5 тонн.
  • Автомобилей, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами.
  • ТС, которые предназначены для обучения управления.

Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины.

Правила проведения ТО

Правила прохождения техосмотра 2018 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС.

Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное.

Важно: если водитель выберет того же оператора, что проводил первоначальный осмотр, то необходимо проверять только те элементы, которые не прошли первоначальной аттестации. Если будет избран другой оператор, то необходимо провести полноценный осмотр, и, соответственно, заплатить полную стоимость.

Отметим, что стоимость повторного прохождения ТО установлена нормами пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона.

Что проверяют на техосмотре? Установлены следующие обязательные параметры:

  1. Инструментальное диагностирование;
  2. Проверка на соответствие нормативам номерного знака, аптечки и огнетушителя;
  3. Проверка замков на дверях;
  4. Проверка нормативов технических жидкостей машины;
  5. Проверка работы тормозной системы;
  6. Проверка светотехнических приборов освещения;
  7. Проверка люфта подвески и руля;
  8. Измерение уровня токсичности выхлопов.

Вся информация по результатам прохождения осмотра будет находиться в автоматизированной системе эксперта.

Документы для техосмотра

Что нужно для прохождения техосмотра? Согласно с требованиями пп. 1,2 ст. 18 Федерального Закона, владельцу автомобиля необходимо наличие следующих документов:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;
  • Удостоверение водителя;
  • В случае прохождения осмотра лица, не являющегося собственником авто, необходима генеральная доверенность.

При обнаружении неисправностей обязательным условием для получения диагностической карты является их обязательное устранение. Это обусловлено следующей причиной: если произойдет ДТП из-за неисправностей, упущенных при техосмотре, то взыскание полной суммы материального ущерба страховая компания будет проводить с оператора ТО.

Какая стоимость техосмотра?

Федеральная служба по тарифам выдала документ, согласно с которым с 1 января 2012 года стоимость прохождения ТО для автомобиля не должна быть выше 958 рублей без учета НДС. Учитывая реальные условия прохождения ТО в 2014—2015 году и правила прохождения техосмотра 2018 года, автомобили категории «В» обойдутся в 700 рублей, при этом госпошлина за прохождение ТО теперь не взимается.

Тарификация зависит не только от типа ТС, но и от региона проведения проверки. В каждом регионе выставляются цены, которые контролируются органами исполнительной власти. Максимальная стоимость установлена для автомобилей категории N2-N3 (крупные грузовые автомобили) — цена колеблется в пределах 1510—1630 рублей.

В качестве вывода отметим: правила техосмотра значительно упростились, благодаря чему прохождение ТО в 2018 году не будет представлять никаких сложностей для автомобилистов. Также отметим, что теперь не требуется предъявлять сотрудникам ГИБДД талон прохождения ТО — для обычных автомобилистов достаточно показать полис ОСАГО.

Источник: http://pravo-auto.com/texosmotr-pravila-proxozhdeniya/

Что нужно для прохождения техосмотра в 2018 году?

О самых актуальных изменениях правил прохождения техосмотра читайте в статье «Новые правила проведения техосмотра с 22.02.2018 года».

Практически каждый год в законодательстве появляются нововведения, которые вводят новые правила, технические регламенты и условия процедур. В рамках сегодняшней статьи мы рассмотрим нововведения и правила, которые касаются автомобилистов, а именно — правила прохождения техосмотра 2018 года.

Главные изменения в правилах техосмотра

Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра» (и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО.

Что представляет собой диагностическая карта?

Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства.

Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.

Важно: начиная с 1 января 2014 года с водителей не взимается пошлина за оформление диагностической карты или выдачу её копии.

Новая форма талона ТО

Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону:

  • Представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
  • Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
  • Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.

Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок.

Как часто должен проводиться техосмотр

Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста. Это означает, что для новых машин проводить ТО не обязательно.

Если возраст машины более трех лет, то необходимо приобрести для него диагностическую карту. В зависимости от целей использования и класса автомобиля карта будет действовать на протяжении:

  • Двух лет для того ТС, который был выпущен от 3 до 7 лет назад и содержит пометку о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте автомобиля.
  • Одного года для того ТС, чей возраст превышает 7 лет.

Отметим также, что талон техосмотра нужно менять на диагностическую карту только в случае завершения его срока действия и проведения повторного техосмотра автомобиля.

П.4 ч.1 ст.15 вышеуказанного Федерального Закона регламентируют обязательность прохождения техосмотра раз в 24 месяца для тех ТС, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад. п. 3 статьи регламентирует обязательность ежегодного ТО вне зависимости от года выпуска:

  • Грузовых машин с массой более 3.5 тонн.
  • Автомобилей, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами.
  • ТС, которые предназначены для обучения управления.

Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины.

Правила проведения ТО

Правила прохождения техосмотра 2018 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС.

Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное.

Важно: если водитель выберет того же оператора, что проводил первоначальный осмотр, то необходимо проверять только те элементы, которые не прошли первоначальной аттестации. Если будет избран другой оператор, то необходимо провести полноценный осмотр, и, соответственно, заплатить полную стоимость.

Отметим, что стоимость повторного прохождения ТО установлена нормами пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона.

Что проверяют на техосмотре? Установлены следующие обязательные параметры:

  1. Инструментальное диагностирование;
  2. Проверка на соответствие нормативам номерного знака, аптечки и огнетушителя;
  3. Проверка замков на дверях;
  4. Проверка нормативов технических жидкостей машины;
  5. Проверка работы тормозной системы;
  6. Проверка светотехнических приборов освещения;
  7. Проверка люфта подвески и руля;
  8. Измерение уровня токсичности выхлопов.

Вся информация по результатам прохождения осмотра будет находиться в автоматизированной системе эксперта.

Документы для техосмотра

Что нужно для прохождения техосмотра? Согласно с требованиями пп. 1,2 ст. 18 Федерального Закона, владельцу автомобиля необходимо наличие следующих документов:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;
  • Удостоверение водителя;
  • В случае прохождения осмотра лица, не являющегося собственником авто, необходима генеральная доверенность.

При обнаружении неисправностей обязательным условием для получения диагностической карты является их обязательное устранение. Это обусловлено следующей причиной: если произойдет ДТП из-за неисправностей, упущенных при техосмотре, то взыскание полной суммы материального ущерба страховая компания будет проводить с оператора ТО.

Какая стоимость техосмотра?

Федеральная служба по тарифам выдала документ, согласно с которым с 1 января 2012 года стоимость прохождения ТО для автомобиля не должна быть выше 958 рублей без учета НДС. Учитывая реальные условия прохождения ТО в 2014—2015 году и правила прохождения техосмотра 2018 года, автомобили категории «В» обойдутся в 700 рублей, при этом госпошлина за прохождение ТО теперь не взимается.

Тарификация зависит не только от типа ТС, но и от региона проведения проверки. В каждом регионе выставляются цены, которые контролируются органами исполнительной власти. Максимальная стоимость установлена для автомобилей категории N2-N3 (крупные грузовые автомобили) — цена колеблется в пределах 1510—1630 рублей.

В качестве вывода отметим: правила техосмотра значительно упростились, благодаря чему прохождение ТО в 2018 году не будет представлять никаких сложностей для автомобилистов. Также отметим, что теперь не требуется предъявлять сотрудникам ГИБДД талон прохождения ТО — для обычных автомобилистов достаточно показать полис ОСАГО.

Источник: http://pravo-auto.com/texosmotr-pravila-proxozhdeniya/

Задумались, для чего нужен техосмотр автомобиля? Всё о том, зачем производится ТО машины и кто контролирует исполнение этой процедуры

От чего зависит безопасность движения на автодорогах? От знаний и соблюдения ПДД? Грамотного вождения? Да, но не последнюю роль в безопасности движения играет техническое состояние ТС.

На территории РФ действует правило: сотрудники Государственной автоинспекции обязаны контролировать исправность авто с периодичностью, установленной в законодательных актах. Хоть техосмотр и необходим, но многие автовладельцы находят его бесполезной процедурой, да к тому же вызывающей головную боль. Зачем нужен техосмотр?

В специализированные центры всегда очереди, и не представляется возможным пройти ТО быстро. Поэтому покупают «талоны», навлекая на себя гнев ГИБДД и ставя под угрозу жизнь других участников дорожного движения. Стоит ли поступать так?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Для чего нужен техосмотр автомобиля?

С 2017 года действует новый порядок ТО. В нормативных документах не изменилась частота прохождения этой процедуры – раз в год.

Еще четыре года назад отменили «талоны», подтверждающие прохождение диагностики. Взамен им ввели диагностические карты с основными пунктами проверки авто. При остановке автомобиля сотрудники полиции не имеют право изучать их.

Их отсутствие – не повод для наложения штрафа (соответствующий пункт отсутствует в КоАП РФ). Зачем в таком случае получать ее? Без нее не выдадут страховой полис, а за его отсутствие штрафуют. Это прописано в п. 3 ст. 15 «Закон об ОСАГО». Лишь владельцы новых авто не переживают: они освобождены от этой процедуры.

По решению властей разрабатывают комплекс программного обеспечения, чтобы страховщики могли контролировать наличие/отсутствие диагностической карты, направляя запросы в базу данных. Как только решение внедрят, количество подделок на рынке резко снизится.

В Постановлении Правительства от 24.05.2011 г. №413 прописаны различные сроки прохождения технического осмотра для автотранспортных средств. Например, раз в три года получают ее на новый легковой авто и раз в 2 года на машины с возрастом до семи лет.

ТС и прицепы к ним, которые используют для перевозки тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов, подвергают проверке каждые полгода. Срок исчисляют от даты прохождения первого ТО (Постановление Правительства №862 от 31 декабря 2005 года).

Цели и предназначение ТО машины

В пункте 2 Положения о проведении техосмотра рассмотрены все задачи, которые он решает:

  • обеспечение безопасности ТС на дороге посредством тотальной проверки всего оборудования и систем. При ее проведении опираются на требования правил, нормативных актов, стандартов;
  • предоставление допуска водителю к езде по городам и магистралям;
  • предупреждение и пресечение ДТП, административных правонарушений, которые произошли из-за неисправности ТС;
  • выявление неизвестных участников крупных дорожных аварий с жертвами и украденных и перепроданных злоумышленниками авто;
  • оценка показателей состояния безопасности движения на государственном уровне.

Что он дает?

«Талон» о ТО возили вплоть до 1.01.2013 г. Каждый автовладелец возил его с собой во избежание проблем с ГИБДД.

Потом его наличие перестали проверять, перепоручив это нелегкое занятие страховщикам ОСАГО. Без карты нельзя получить страховой полис.

Он не нужен, если авто зарегистрирован ВАИ, состоит на балансе МИД, МВД, Министерств здравоохранения, обороны, юстиции РФ, полиции, прокуратуры и т.д.

Владельцы тракторов, катков с ДВС более пятидесяти куб. см или с электродвигателем с мощностью более 4 кВт., также освобождены от его прохождения.

Автовладельцы рискуют выплатить штраф по уголовному делу за использование поддельных документов. В последнее время страховая компания стала предъявлять регрессивное требование владельцу машины за то, что он вовремя не получил диагностическую карту. Если причина ДТП – неисправность авто, страховщики судятся с оператором техосмотра.

Если до 15.11.2014 г. деятельность операторов ТО не контролировалась, то теперь за выдачу каждой диагностической карты они несут ответственность по закону. Если они не проверяют авто и выдают ее, надеясь на авось, их штрафуют натыс. рублей. Дела, попадающие под эту категорию, рассматривают в суде.

При остановке легкового или грузового автомобиля сотрудники ГИБДД не имеют права знакомиться с диагностической картой. Это теперь не их прерогатива. Это правило не действует в отношении водителей такси, автобусов и авто, перевозящих опасные грузы.

Им надлежит проходить техническую проверку каждые шесть месяцев. Не пройдя ее вовремя, выплачивают штраф в размере пятисот-восьмисот рублей. Такой же штраф надлежит уплатить тем, кто не продлил страховой полис ОСАГО. Действие дорожных полицейских в таком случае законное и отражено в ст. 12.37 ч.2 КоАП РФ.

Заключение

Каждый автовладелец вправе обратиться в любое отделение ГИБДД или в пункт у страховщика, чтобы получить «талон». Главное, чтобы сотрудники центра тщательно изучили техническое состояние авто, проверили его на предмет соответствия всем нормам и правилам.

От того, в каком состоянии находятся тормозная система, двигатель, рулевое управление, коробка передач и т.д., зависит безопасность других участников дорожного движения. Если проблемы не выявят, смело ездят, получив диагностическую карту на руки.

Куда дороже обойдется «приключение» водителям, которые управляют авто с поддельным полисом ОСАГО.

Источник: http://avtourist.guru/registratsiya/tehosmotr/dlya-chego-nuzhen.html

Это техосмотр

Технический осмотр автомобиля

Новые правила технического осмотра транспортных средств в России действуют с 2012 года, и они все еще вызывают вопросы у рядовых автомобилистов. О том, что представляет собой современный техосмотр, а также обо всем, что имеет отношение к ТО, рассказано на этой странице – мы собрали наиболее полезную и актуальную информацию, которая будет интересна всем автовладельцам.

Что такое технический осмотр и зачем он нужен?

На дороги общего пользования допускаются только исправные автомобили, отвечающие требованиям к техническому состоянию важных узлов, механизмов и деталей – тормозной системы, двигателя, осветительных приборов, выхлопной системы и т.д. Требования к техническому состоянию прописаны в Федеральном законе 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Для подтверждения соответствия этим требованиям транспортное средство необходимо подвергать регулярному техническому осмотру. В результате ТО делаются два вывода:

Техническое состояние транспортного средства в целом и отдельных его узлов;

Пригодность (или непригодность) транспортного средства для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Технический осмотр обязаны проходить все транспортные средства, о периодичности прохождения ТО рассказано ниже.

Как связаны технический осмотр и ОСАГО?

Полис ОСАГО – это, на сегодняшний день, основной документ, который должен всегда находиться в транспортном средстве, однако купить ОСАГО можно только при наличии диагностической карты техосмотра. Поэтому прежде, чем заключать договор страхования, необходимо пройти техосмотр (хотя существует возможность получить оба документа сразу – такую услугу предлагает наша компания).

Однако некоторые категории транспортных средств могут получить полис ОСАГО без ТО:

Транспортные средства, привлекаемые к оперативно-розыскной деятельности;

Транспортные средства органов, в которых предусмотрена военная служба, а также принадлежащие ВАИ;

Зарегистрированные Гостехнадзором самоходные дорожно-транспортные машины, тракторы и иная самоходная техника с ДВС с рабочим объемом свыше 50 куб.см или электрическим двигателем мощностью от 4 кВт и прицепы к ним.

Заключать договор страхования ОСАГО можно только при наличии техосмотра независимо от даты окончания срока его действия. То есть, купить полис можно даже в том случае, если срок действия диагностической карты техосмотра заканчивается завтра. Однако здесь нужно учитывать, что виновник ДТП с просроченным техосмотром будет выплачивать компенсации из собственных средств, то есть – страховка в этом случае фактически перестает действовать. Поэтому ТО необходимо продлять своевременно и не затягивать с этим делом.

Что такое диагностическая карта техосмотра?

Согласно закону, диагностическая карта сегодня является основным документом, содержащим информацию о техническом состоянии транспортного средства, и подтверждающим его пригодность для эксплуатации. Карта выдается при прохождении техосмотра. В диагностической карте в виде таблицы указаны данные об основных узлах, деталях и механизмах, проверенных во время ТО – всего в таблице 65 пунктов. Проверка проводится по международным стандартам, так что прошедший техосмотр автомобиль может с одинаковым успехом эксплуатироваться и в России, и за рубежом. Диагностическая карта обязательно должна быть заверена подписью эксперта, проводившего техосмотр, также на ней должна быть указана дата выдачи и срок действия. Нужно отметить, что сейчас при свершении сделки купли-продажи заново проходить техосмотр не нужно – он действует до указанной в карте даты независимо от смены владельцев. Карта составляется в двух экземплярах – один из них отдается водителю, а второй хранится в архиве оператора ТО в течение 3-х лет. Также, согласно программе развития электронного документооборота в России, составляется и электронная копия карты – она хранится в Единой информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), и доступна в любом регионе нашей страны. В отличие от талонов ТО, диагностическую карту можно не возить в автомобиле постоянно, и спрашивать ее инспекторы ГИБДД не имеют права. Однако это не относится к автобусам, такси и автомобилям, используемым для перевозки опасных грузов – в этих ТС диагностическая карта должна присутствовать всегда. В противном случае нарушитель наказывается штрафом, снятием номерных знаков и запретом эксплуатации ТС (ст. 12.1 ч. 2 КоАП).

Как восстановить утерянную диагностическую карту?

Благодаря единой базе данных ЕАИСТО реализована простая схема восстановления диагностической карты в случае ее утери или гибели. Для этого нужно просто обратиться к любому оператору технического осмотра, который, обратившись к ЕАИСТО, выдаст дубликат карты в день обращения. Данная услуга платная – необходимо оплатить госпошлину в размере 300 рублей, и предоставить квитанцию об уплате оператору ТО.

Действительны ли старые талоны ТО?

Несмотря на то, что старые талоны технического осмотра отменены поправками к закону о техническом осмотре, они остаются действительными до 1 августа 2015 года. То есть, сейчас талоны не выдаются, но выданные ранее талоны можно использовать до указанной даты. Как и диагностическая карта, талон дает право приобрести новый полис ОСАГО.

С какой периодичностью нужно проходить техосмотр?

Периодичность прохождения технического осмотра зависит от типа транспортного средства, его возраста и выполняемых им работ.

Источник: http://autopolisgarant.ru/information/id/73