Экологический класс 0 что это

Kurskii › Блог › Экологический класс авто 0


Бесплатная юридическая консультация:

Привет всем. В общем такая дилемма. Наши умные депутаты хотят с осени сделать новый знак, , грязный выхлоп, , и штраф за это 10000. Правда этот знак в основном будет стоять в крупных городах и то не везде.

Оглавление:

Я раньше как то не обращал внимание на то, что у меня в ПТС стоит экологический класс 0. Решил озаботиться этой проблемой и нашёл в Москве фирму которая занимается проблемой экологических классов. Написал им письмо с проблемой и вот что они мне ответили.

Уточнили причину, эксперты говорят, что авто ввозили в период, когда не выдавали сертификаты евро. Так как принимающие не знали какого эко класса было авто, да и в целом, на тот момент это было не важно, вписали экологический класс 0.

С нашей стороны можем предложить оформление СБКТС. Стоимостьруб. Срок оформления: 3-4 дня. Прописан будет экологический класс ЕВРО 4, которому он и соответствует.

Из документов потребуется ПТС, паспорт заявителя, фотографии авто без номеров или в ракурсах, чтобы их не было видно), фото шильд и винкода на металле.


Бесплатная юридическая консультация:

Если Вам интересно наше предложение, тогда уточните в ГАИ смогут ли они на основании СБКТС Вам внести изменения в ПТС. Если да, то с радостью поможем в оформлении документов. Спасибо.

После этого ответа я решил забить на экологию.И в зоне таких знаков я лучше похожу на своих двоих.:))

Источник: http://www.drive2.ru/b//

Как узнать экологический класс транспортного средства: таблица

Забота об окружающем мире во многих отраслях выходит на первый план. Автомобилестроение не является исключением. С конца прошлого века специалисты определяют экологический класс автомобиля по нескольким критериям, чтобы устанавливать важные стандарты в данном сегменте.

Так как автомобили на планете являются одним из основных источников загрязнения атмосферы, то усовершенствование их в плане минимизации вредных выбросов является одним из важных трендов. Российская автоотрасль настроена на стандарт Евро-5.


Бесплатная юридическая консультация:

Актуальность экостандартов

Внедрение новых стандартов оказалось необходимым после подписания Россией Женевской конвенции. Страна взяла на себя обязательства следовать актуальным нормам на выброс вредных химических соединений, находящихся в выхлопных газах. Согласно подписанным документам в эксплуатации должны находиться машины, соответствующие установленным международным параметрам по выбросам в атмосферу.

Среднестатистический автомобиль, эксплуатируемый в отечественных условиях, из окружающей среды потребляет ежегодно около 4 т кислорода. Взамен он отправляет примерно такой состав вредных газов:

  • CO – окись углерода – 0,8 т;
  • СH – углеводородные соединения – 0,2 т;
  • NOx – азотные оксиды – 40 кг;
  • SO2 – сернистый газ – 2 кг;
  • Pb – свинцовые соединения – 0,5 кг;
  • сажа и прочие твердые выбросы.

Увеличение количества машин способствует все нарастающему загрязнению окружающей среды. Абсолютный запрет на ДВС пока ввести не удается, но вносятся предложения по улучшению экологичности транспорта для выпускающих автокомпаний.

Критерии группировки авто по классам

Стоит знать, что такое экологический класс автомобиля, чтобы правильно подобрать для себя максимально чистое в экологическом плане авто. Разделение по группам выполняется в зависимости от выбрасываемых в атмосферу вредных соединений, находящихся в отработанных газах. Дополнительный негатив дают испарения топлива, используемого для работы ДВС.

Специалисты берут в расчет чаще всего показатели по следующим включениям:

  • оксиды углерода;
  • оксиды азота;
  • углеводороды;
  • мелкофракционные твердые частицы.

Важно знать, что при пересечении границы во время завоза транспортного средства на таможенном контроле автомобиль причисляют к одному из классов экологичности.


Бесплатная юридическая консультация:

Особая отметка проставляется в техпаспорте транспортного средства. Он является обязательным документом, сопровождающим авто в течение эксплуатационного периода.

Описание действующих на сегодня классов

Перед тем как определить экологический класс автомобиля, стоит знать количество таких классов и основные характеристики в группах. Каждый последующий стандарт становится все более жестким по отношению к загрязнениям. Ввод их осуществляется поэтапно в течение установленного периода.

Евро-1

Этот стандарт является базовым для расчета вредных компонентов в выхлопных газах. Его применяли лишь к машинам с бензиновыми силовыми установками. Дизельные моторы в классификации не участвовали. В перечень контролируемых параметров попадали оксидные соединения азота и углерода, а также мерялись в выхлопах углеводороды.

Так как этот норматив оказался первым, то основной его целью было охват наибольшей аудитории при относительно нежестких стандартах к транспорту. Внедрение его послужило первым этапом сдерживания и лимитирования «грязных» технологий.

Евро-2

Стандарт является более жестким, чем предыдущая разработка. Он ограничивает содержание в составе выхлопов вредных компонентов в три раза, по сравнению с предыдущим стандартом. Российская сторона приняла данный международный норматив еще в 2005 году. В полную силу он заработал лишь год спустя.


Бесплатная юридическая консультация:

Евро-3

Ограничения, описанные в третьем нормативе, кроме бензиновых двигателей, включают еще и дизельные силовые установки. Разработчики стандарта внесли эти ДВС, так как существенная часть транспорта обладает подобным типом двигателей. Согласно новому формату ограничений количество выбросов понижено еще на 40% по отношению к прошлым показателям.

Евро-4

Уточним формат, описанный как «экологический класс 4», что это значит для европейцев и россиян. В ЕС стандарты стали реальностью, начиная с 2005 года. Для российской действительности внедрение показателей задержалось на пятилетку.

Установленная планка допустимых выбросов опустилась еще на 40 % от прошлого класса. Таким образом автокомпании должны выпускать более экологичные автомобили.

Евро-5

Приверженности экологической безопасности следует более современный пятый стандарт, касающийся отработанных газов автомобиля. На территории объединенной Европы он стал реальностью для водителей и автокомпаний в 2008 году. Формат стал сначала действовать для грузовых машин общего и спецназначения. Производители ЕС перешли на него с 2009 года.

Российский автопром внедрил стандарт с начала 2016 года. Таким образом все машины, выпускаемые на территории РФ или завозимые сюда для длительной эксплуатации, обязаны соответствовать установленным экологическим ограничениям.


Бесплатная юридическая консультация:

Как узнать экологический класс транспортного средства: таблица

Обычно используют один из проверенных вариантов для поиска принадлежности к определенному классу экологичности. Рекомендуем следовать таким советам:

  • проверка ПТС для выявления специальной отметки, описывающей текущий стандарт авто по экологическим параметрам;
  • в некоторых случаях помогает штудирование таблицы Росстандарта;
  • онлайн-сервисы в интернете предлагают определить дистанционно по введенному VIN-коду искомый параметр.

Чаще всего в 13 графе ПТС указано, к какому классу принадлежит машина. Стоит учитывать, что разночтений не будет, так как стандарт описан не цифровым кодом, а тестом, например, «четвертый».

Основным ведомством в стране, занимающимся сертификацией действующих авто по установленным законам РФ, является Росстандарт. Данной организацией разработана специальная таблица, по которой легко обнаружить соответствие своего ТС действующим классам.

Важно учитывать, что установленные нормативы экологичности являются актуальными не только для легкового транспорта, но и для выпускаемых грузовиков, мотоциклов, автобусов и прочей колесной техники.

Критериями, по которым группируются машины, являются год производства, а также страна-производитель. Для полноты картины в список включены не только европейские компании, но и мировые автогиганты. Принимаемыми во внимание характеристиками являются не только требования ЕЭК ООН, но и нормативы, действующие на территории других стран-производителей.


Бесплатная юридическая консультация:

Если в таблице не обнаружены искомые параметры, то можно их вычислить по ВИН-коду. Обнаружить его можно на вертикальной центральной стойке, в подкапотном пространстве ближе к лобовому стеклу, на торпедо с водительской стороны, на дверных порогах.

Штрафные санкции

Стоит учитывать, что с июля 2018 года по правилам дорожного движения в РФ вводится новая табличка, определяющая класс экологичности. Она представляет собой белый прямоугольник с черной окантовкой и цифрой внутри зеленого эллипса. Нарушение ее по статье 12.16 административного кодекса влечет штраф от 500 рублей.

Международный классификатор автомобильно экологического стандарта

За более серьезные проступки водителей будут карать строже. А именно:

  • левый поворот под запретную табличку обойдется в руб.;
  • запрет движения грузовиков в регионах кроме двух столиц – 500 руб.;
  • запрет движения грузовиков в Москве и Санкт-Петербурге – до 5000 руб.

Стоит позаботиться о наличии отметки класса экологичности для машин до 2021 года. В противном случае можно попасть под ограничения движения, так как машины без указания класса будут приравниваться к наинизшей группе.

Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://ktonaavto.ru/avto-faq/raznoe/kak-uznat-ekologicheskij-klass-transportnogo-sredstva-tablitsa.html

Как узнать экологический класс машины по таблице

Присоединение России к Женевской конвенции привело к тому, что в стране были введены нормативные акты, которые установили стандарты на выброс вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах и попадающих в воздух. В этих документах четко прописаны статьи, в которых указывается на то, что в эксплуатации должны находиться только те автомобили, которые полностью соответствуют европейским стандартам относительно выбросов вредных веществ.

Экологические классы автомобилей

После проведения огромного количества лабораторных исследований были получены данные, говорящие о том, что в течение года среднестатистический автомобиль потребляет из окружающей среды почти 4 тонны кислорода, а после переработки в воздух выбрасываются следующие вещества:

  • угарный газ – около 800 кг;
  • углероды – 200 кг;
  • оксиды азота – 40 кг.

Если взять во внимание статистику, что количество автомобилей с каждым днем увеличивается, то можно только догадываться, чем это грозит окружающей среде. Экологические службы давно уже стали уделять этому вопросу особое внимание. Понятно, что запретить эксплуатацию автомобилей невозможно, поэтому было решено разработать нормы, регламентирующие регуляцию выбросов вредных веществ с выхлопами. Выполнять их обязали всех производителей автомобилей.

Что такое экологический класс автомобиля?

Это понятие подразумевает разделение всех существующих автомобилей на отдельные категории. Отнесение к той или иной категории осуществляется в зависимости от содержания вредных веществ в отработанных газах. Также важен уровень вредности от испарений топлива, которое используется для конкретного автомобиля.

К вредным испарениям относятся:


Бесплатная юридическая консультация:

  • СО – оксид углерода;
  • NO – оксид азота;
  • углеводороды;
  • твердые вещества мелких фракций;

Классификация автомобилей по стандартам

Евро-1 – это один из самых первых стандартов, который осуществляет контроль количества вредных компонентов, содержащихся в отработанных газах. Он применялся только по отношению к транспортным средствам, оборудованным бензиновым типом двигателя. Стандарт регулировал количество оксидов углерода, азота и углеводорода в выхлопах. Поскольку это был самый первый стандарт, он считается самым лояльным по отношению к транспорту, но и одновременно с этим достаточно жестоким к окружающей среде.

Евро-2 – это уже усовершенствованный стандарт, в котором говорится о снижении содержания вредных веществ в отработанных газах в 3 раза. На территории Российской Федерации он вступил в свою законную силу в 2005 году. Полное применение началось только с 2006 года.

Евро-3 – в данном стандарте говориться о регуляции содержания негативных компонентов в отработанных газах транспортного средства оборудованных не только бензиновым, но и дизельным двигателем. Норма Евро-3 имеет еще большие требования к выхлопам. По сравнению с предыдущими стандартами предусматривается снижение почти на 40%.

Евро-4 – этот стандарт стал, активно применяться на территории Европы с 2005 года. На территории России он начал действовать только с 2010 года. Согласно ему, снижение состава негативных компонентов в отработанных газах должно быть на 40% по сравнению с предыдущим стандартом.

Евро-5 – это один из самых популярных стандартов, который применяется в наше время. Он стал обязательным с 2008 года. Ему должны соответствовать все новые автомобили с высокой грузоподъемностью, реализация которых проводится на территории Евросоюза. Соответствие легкового транспорта этим нормам стало требоваться с 2009 года. На территории России нормы ввели с 2015 года.

Как узнать к какому классу относится автомобиль?

Существует три самых верных способа, благодаря которым можно узнать принадлежность транспортного средства к экологическому классу:


Бесплатная юридическая консультация:

  • анализ ПТС автомобиля – вполне возможно, что там есть отметка, указывающая на определенный стандарт;
  • поиск в таблице Росстандарта;
  • запрос через базу данных в режиме онлайн, указав только VIN.

Экологический класс в ПТС

В первую очередь узнать какому именно стандарту отвечают выхлопы автомобиля можно с помощью ПТС. Это паспорт транспортного средства, содержащий основные технические данные. Если это документ нового типа, то узнать нужную информацию можно в графе 13. Чаще всего класс пишется словами.

В том случае, когда документ не нового образца, то данное примечание может быть в графе «Дополнительные пометки».

Экологический класс в таблице Росстандарта

Ведомство, занимающееся сертификацией транспортных средств, в соответствии со специальными стандартами Российской Федерации, разработало специальную таблицу, при помощи которой можно узнать, к какому экологическому классу относится автомобиль.

К основным критериям, которые учитываются при определении класса автомобиля, относится год производства и страна производитель. В список производителей входят не только страны Европы, но и располагающиеся за её пределами. При составлении таблицы учитывались не только требования ЕЭК ООН, но и другие нормы которые используются на территории других стран-производителей.

Удивительно то, что российские ведомства разрабатывают данную таблицу, но наша страна в списке отсутствует. Причиной этому является то, что все вышеуказанные критерии были введены в действие на территории страны недавно. Именно поэтому не совсем корректно сравнивать автомобили старого производства и выпущенных сначала 2000-х годов с автомобилями европейского производства, отвечающих всем необходимым нормам.


Бесплатная юридическая консультация:

Если после того, как вы узнали класс автомобиля по таблице, остались любые непонятные моменты или вопросы, то дополнительно можно узнать по VIN коду.

Узнать экологический класс с помощью VIN

Узнать о классе транспортного средства можно по VIN коду на специальном сайте Росстандарта. На интернет странице ведомства для этого есть специальный онлайн сервис. Именно через него можно сделать соответствующий запрос.

У этого способа есть свое одно самое большое достоинство – это точность полученного результата. В определенную графу вводится номер VIN и отправляется запрос. После распознания идентификатора выдается результат, в котором описываются следующие данные:

  • марка автомобиля;
  • тип транспорта;
  • номер одобрения;
  • дата выпуска документа и срок его действия;
  • тип экологического класса.

Заключение

Введение в силу специальных экологических норм относительно содержания определенных вредных компонентов, содержащихся в отработанных автомобилем газах, дало возможность провести разделение машин по экологическим классам. В том случае, когда состав негативных веществ в выхлопах очень высокий, владельцу автомобиля придется оплатить транспортный сбор и пошлину, величина которых зависит от класса.

Более подробную информацию о новом экологическом классе Евро-5 узнаем в следующем видео:


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2432

5 экологических классов автомобилей: особенности и 3 способа определения показателя

Каждый автомобиль выбрасывает в процессе эксплуатации вредные вещества в атмосферу. Старые модели, которые не подвергались переоборудованию, выбрасывают большое количества вредных газов, а современные авто на электричестве являются не только экологичными, но и функциональными. Экологический класс транспортного средства позволяет узнать, насколько машина вредная для окружающей среды, какие дополнительные средства защиты можно установить.

Автомобили, в зависимости от своего предназначения и размеров, имеют различные классы экологичности, что очень влияет на окружающую среду. Легковые машины чаще всего оборудуются специальными фильтрами, минимизирующими вредные выхлопы. Крупная техника, которая используется в карьерах либо при строительстве различных зданий, имеет значительно больший объём мотора, поэтому её класс существенно отличается.

Экологический класс транспортного средства позволяет выяснить подробную информацию про машину и её оснащение.

Классификация авто

Существуют пять основных разновидностей экологичных стандартов. Они вводились в разное время, поэтому имеют различные требования к выхлопным газам. Подробную информацию можно увидеть в таблице.


Бесплатная юридическая консультация:

Как узнать экологический класс автомобиля?

Существует несколько способов выяснить, к какому стандарту относится автомобиль. Все способы отличаются достоверностью, поэтому не нуждаются в перепроверке. Способы выяснения экологического класса таковы.

  1. При помощи ПТС. Паспорт предполагает указание всей информации, влияющей на работу транспортного средства. В большинстве документов есть строка, где указывается класс, к которому относится машина. В бумагах нового типа есть специальная графа под номером 13, в которой указывается словами класс машины. В старых техпаспортах класс экологичности может указываться в разделе дополнительные отметки, но это необязательно.
  2. В таблице Росстандарта. Специальная табличка, разработанная профильным ведомством, содержит информацию об экологичности транспортных средств определённого года выпуска и марки. В таблице учитывается страна, в которой был выпущен автомобиль, и на основе этих данных составляется статистика. Например в Европейских странах нормы к производству машин менялись практически сразу после вступления требования в силу. Страны Востока реагировали на нововведения гораздо позже, поэтому машины стали производиться в новых стандартах спустя несколько лет. В Японии стандарт Евро-4 вступил в силу позже, чем в России, поэтому автомобили некоторое время не могли попасть на территорию страны легальным образом. Оформление таможенных бумаг могло происходить только на те автомобили, которые соответствовали принятым в России экологическим стандартам.
  3. По VIN-коду. В небольшой табличке под капотом зашифровано большое количество информации. При регистрации машины в МРЭО в базу заносятся все данные о машине. На специальном сайте можно узнать подробную информацию о машине, всего лишь введя ВИН-код (как проверить машину по вин-коду, узнайте в нашей статье). В предоставленной по запросу информации будет содержаться: информация о производителе (название и адрес), модель транспортного средства, тип кузова, информация о моторе, экологический класс авто. Ещё в запросе может указываться техническая информация. Если машина отсутствует в базе, то получить данную информацию можно только при личном обращении в профильное ведомство.

В каких машинах возможно несоответствие года выпуска и класса экологичности?

Специальная техника, работающая в карьерах либо на строительных площадках, имеет другой документ. Вместо паспорта транспортного средства выдается паспорт самоходного механизма.

Руководители экологических комиссий по какой-то причине считают, что техника, которая может передвигаться не более 40 км/час, выбрасывает в атмосферу меньше вредных веществ, чем легковой автомобиль и не нуждается в тщательном контроле.

Возможно ли повышение или понижение класса экологичности?

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается замене многих деталей. Так как катализаторы на Евро с 3 по 5 стоят достаточно дорого, то многие автомобилисты отказываются от их использования и получается, что машина имеет первый либо второй класс после переделки. В Российской Федерации практически не регулируются преобразование автомобилей на более низкий класс экологичности.

Источник: http://motorsguide.ru/advice/ekologicheskie-klassy


Бесплатная юридическая консультация:

Способы определения ЭКО-класса автомобиля

Машины полезны для людей, однако серьезно загрязняет окружающую среду. Поскольку Россия пока не готова к массовому использованию электромобилей, то по условиям Женевской конвенции, в стране были введены определенные стандарты на выброс опасных веществ, которые входят в состав выхлопных газах.

Эти нормативные акты четко регламентируют какие автомобили можно эксплуатировать на территории РФ, а какие нет, ввиду их несоответствия европейским нормам.

Разберемся в том, какие они бывают, а узнать экологический класс транспортного средства нам поможет таблица.

Зачем нужны экологические классы?

В течение года один самый обыкновенный автомобиль потребляет более 4 тонн кислорода из окружающей среды. При этом, после переработки двигатель выбрасывает почти 800 килограмм угарного газа, 200 килограмм углерода и 40 грамм оксида азота.

Учитывая тот факт, что ежегодно количество автомобилей растет, экологическая обстановка в мире и в одном отдельно взятом крупном городе более чем угрожающая.


Бесплатная юридическая консультация:

Мировые экологические сообщества уже давно бьют тревогу, однако, невозможно запретить использование автомобилей вообще. Поэтому на сегодняшний день все автомобили были разделены на экологические классы и обязали соответствовать нормам всех производителей машин в мире.

Понятие экологический класс подразумевает градацию всех выпущенный в мире машин на определенные категории в зависимости от того, какие вредные вещества содержатся в выхлопных газах и в испаряющемся топливе для той или иной марки и модели транспортного средства.

Опасными для здоровья человека и экологии считаются следующие:

  • угарный газ – СО;
  • окись азота – NO;
  • вредные углеводороды;
  • тяжелые металлы.

Стандарты автомобилей

Существует 5 стандартов, благодаря которым компетентные организации могут присваивать экологический класс транспортного средства:

  1. Евро1.Это самый первый стандарт, который контролировал количество опасных веществ в выхлопных газах и применялся он к автомобилям, работающим на бензиновых двигателях. Евро1 определял, какое количество угарного газа, углеводородов и окиси азота допустимо в автомобильных выхлопах. При этом, стандарт был далек от адекватных экологических норм.
  2. Евро2.Данный стандарт был применен на территории России в 2005 году. Он требовал снижения опасных веществ в выхлопных газах в 3 раза, по сравнению с предыдущим. Однако, он п- прежнему регулировал только машины, работающие на бензиновом типе двигателей.
  3. Евро3.Этот стандарт регулирует содержания вредных веществ от продуктов сгорания не только в транспорте с бензиновым, но и с дизельным двигателем. Также, Евро3 сокращал еще на 40% количество выпускаемых в атмосферу веществ.
  4. Евро4.Данный штамп в Европе применялся еще с 2005 года, тогда, как в России он вступил в законную силу лишь в 2010. Он требовал снижения опасных компонентов в выхлопных газах на 40% меньше, нежели в стандарте Евро3.
  5. Евро5.Последний нормы, введенные на территории Российской Федерации в 2015 году, и применяется он ко всем категориям автомобилей, в том числе и с высокой грузоподъемностью, производство и реализация которых осуществляется на территории Европейского Союза.

Для чего нужно определять экологический класс автомобиля?

Конечно, для водителей, которые предпочитают покупать новые машины в салонах или бывшие в употреблении машины на территории РФ, могут не вникать в тонкости экологического класса.


Бесплатная юридическая консультация:

Если данная модель есть в розничной продаже, значит, автомобиль растаможен и может быть зарегистрирован. Другое дело, если частное лицо, либо компания желает приобрести автомобиль за рубежом, проходить самостоятельно таможенный контроль, платить пошлины и регистрировать его, то это очень важно.

Как определить, какой экологический класс у транспорта?

Экологический класс автомобиля можно узнать тремя способами:

Источник: http://detepe.ru/other/tablica-kak-uznat-ekologicheskij-klass-transportnogo-sredstva.html

Экологический класс 0 что это

С 01.07.18 вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД). Знаками устанавливаются ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом. Нововведения коснутся миллионов владельцев автомобилей с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и т. д.

Постановление правительства № 832 вводит с 1 июля 2018 ряд новых дорожных знаков. Среди них, в частности, указатель «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»: запрещено движение автомобилей, экологический класс которых (есть в документах на машину) ниже значения, указанного знаком. Вводится также информационная табличка «Экологический класс транспортного средства»: она устанавливается в комбинации со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и т. д.


Бесплатная юридическая консультация:

Между тем новые знаки появились пока только на бумаге.

Однако знаки на дорогах пока не появятся: требования и правила применения указателей еще не внесены в ГОСТ.

Технические требования и правила применения новых указателей должны быть закреплены в ГОСТах — Р52289 и Р52290. Новую их редакцию готовит институт «РосдорНИИ» (входит в систему Минтранса), дата выхода документов пока не называется, в Минтрансе «Ъ» заявили, что работа находится «в завершающей стадии». Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но сроков также не называют. Пока действует редакция стандартов 2004 года. Это не просто формальность: чтобы указатели установить, надо их закупить у производителей, а те не знают, как наносить графику: нужны стандарты. В московском Центре организации дорожного движения подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ».

Идея принадлежит Минтрансу, который разработал поправки к ПДД еще в 2014 году, ссылаясь на зарубежный опыт. Региональные власти должны иметь право вводить ограничения в районах с неблагоприятной экологической обстановкой, считают в ведомстве. Сама идея ограничить проезд транспорта с грязным выхлопом обсуждается больше десяти лет, эта тема поднималась еще в правительстве Москвы времен Юрия Лужкова в середине 2000-х.

Экологический класс в автомобильных документах указывается с 2010—2011 годов. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 7,7 млн легковых машин возрастом 10−15 лет и 14,5 млн автомобилей старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса. Владельцы либо получат штраф за въезд в запрещенную зону (система распознает автомобиль с двигателем «Евро-0»), либо не получат штрафа вообще — ответа на этот вопрос пока нет.


Бесплатная юридическая консультация:

1 июля 2022 года вступает в силу вторая часть постановления правительства № 832, согласно которой новые знаки и запреты будут распространяться на машины без экологического класса в документах.

По данным аналитического агентства «Автостат», на конец мая 2018 года в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями класса «Евро-5» 13%, «Евро-4» — 28,7%, «Евро-3» — 14,6%, «Евро-2» — 12,2%, «Евро-1» — 4,4%, «Евро-0» — 27%.

Если взглянуть на список бестселлеров российского авторынка, у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta, например, двигатель класса «Евро-5». У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» — в зависимости от года выпуска. Двигатель ЗМЗ-40906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

Вероятно в дальнейшем контроль проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами: номер транспортного средства сверят с базой данных МВД, где содержится информация об экологическом классе автомобиля. Штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ст. 12.16 КоАП, ч. 1) составит 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало.

Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации (посмотрел есть, обратная сторона, 4-строка снизу, СТС получал в 2015).


Бесплатная юридическая консультация:

Интересно: трактора, военная техника, какой класс Евро?

Источник: http://pikabu.ru/story/novoe_v_pdd_s_010718_yekologicheskiy_klass_transportnogo_sredstva_

нулевой экологический класс

Модератор: СЕРЖ.

Всего проголосовало : 7

но строка срок действия меня смущает

но строка срок действия меня смущает Ну вот видите, а Вы переживали. Пусть не смущает, ведь он определен официально, и все кому он нужен берут инфу оттуда(госорганы) Период действия указан для тех машин , которые на тот момент времени под него завозились, с другим началом Vin и под другую поставку будет свой сертификат П.с. Закон обратной силы не имеет))) Можете себе распечатать для спокойствия если у кого то в дальнейшем вопросы возникнут Если в паспорте не указан экологический класс, можно пойти другим путем. Для этого нужно воспользоваться базами данных, которые есть на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Это база данных сертификатов по экологии, которые были уже выданы. Если совпадение не произошло, и автомобиль не идентифицировался, следует вводить номер двигателя и остальные символы 17-значного кода. Если в этом случае система выдает принадлежность конкретного автомобиля к различным классам, тогда нужно проходить процедуру сертификации автомобиля.


Бесплатная юридическая консультация:

а у нас много законов «обкатываются» в KZ прежде, чем в РФ применить

Поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируются на двухтактные и четырёхтактные. Каждый такт состоит . Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, МГАЗ-21/1964

Если его нигде нет, тогда придется обращаться в организацию которая выдает сертификаты по экоклассу и у них уже проводить все замеры для его получения и дальнейших изменений. Если потребуется Вообще вся история с экоклассами больше тревожит владельцев грузовых авто-это для них ставят барьеры для передвижения.

можно ссылку на сайт?

Поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируются на двухтактные и четырёхтактные. Каждый такт состоит . Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, МГАЗ-21/1964

Данные о экоклассе в моем ПТС отсутсвуют, (только запись POCC JP.МТ02.E04214 )в связи с этим комментарии в гаи были что влупят нулевой, тк мол на авто 2005 года автоматически распространяется нулевой, а выходит что нет!

В новом Птс должна быть строка 13 , в старых должны при перерегистрации вноситься сведения в особые отметки gai.ru/customs/. port-transportnogo-sredstva/

насчет кого потревожит экокласс, вот практически вчерашних дней новость news.drom.ru/30495.html и вот auto.mail.ru/a. i_nalog_dlya_avtomobilistov/

выходит что всех потревожит.

Поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируются на двухтактные и четырёхтактные. Каждый такт состоит . Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, МГАЗ-21/1964

Источник: http://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=89927&start=0

Экологический класс 0 что это

«Экологический класс – нулевой» — такая строчка в ПТС в скором времени может стать приговором. В Мосгордуме продолжают обсуждать инициативу, касающуюся изменения формата транспортного налога. Депутаты предлагают привязать его не к мощности автомобилей, а к экологическому классу. Это значит, что чем автомобиль будет новее и, соответственно, экологичнее, тем меньше за него придется платить. Однако такой механизм расчета выплат внедрить будет очень непросто, считают эксперты.

Случаи, когда в ПТС указан нулевой экологический класс, на вторичном рынке очень распространены. Фактически это ошибка: чаще всего речь идет об автомобилях, выпущенных и после 2005 года, когда стандарт Евро-4 стал обязательным для всех в Европе. Как пояснили корреспонденту Autonews.ru в ГИБДД, исправления в графе «экологический класс» может делать исключительно таможенный орган. При этом если в ПТС экологический класс вообще не прописан, то при постановке на учет он автоматически становится нулевым.

В Федеральной таможенной службе говорят, что произвести исправления можно, предоставив целый пакет документов. Главный из всех – сертификат о соответствии автомобиля определенному экологическому классу. При этом даже если машина попадает, например, под Евро-4 по всем таможенным каталогам, сделать соответствующую отметку без сертификата невозможно.

В Москве компаний, занимающихся выдачей подобных сертификатов, существует несколько десятков. Стоимость такого документа, в зависимости от сроков выполнения и от возраста автомобиля, составляет от 2 до 9-10 тысяч рублей. В одной из компаний, в которую мы обратились как частное лицо с просьбой выдать сертификат Евро-4 для автомобиля 2003 года выпуска, нам сообщили, что это сделать возможно.

«Установка дополнительного катализатора и прочего оборудования не потребуется. Все, что нужно, это номер ПТС, СТС, а также данные собственника транспортного средства. Никаких замеров по выбросам вредных веществ мы не делаем», — сказал собеседник.

На вопрос, каким образом будет сделан сертификат, если по всем каталогам автомобиль соответствует нормам Евро-3, в компании не объяснили: «Присылайте данные, заполняйте форму, а там посмотрим».

По словам директора научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» НИИ автомобильного транспорта Юлия Кунина, в Европе вопрос пересмотра транспортного налога уже поднимался несколько раз. «В настоящее время там действует налог на парниковые газы. Это побуждает людей покупать как можно более экономичный и экологичный автомобиль», — сказал Кунин корреспонденту Autonews.ru.

Эксперт считает, что заменять транспортный налог на экологический не следует – нужно ввести лишь повышающие и понижающие коэффициенты, которые будут зависеть от экологического класса.

«Автомобили с нулевым классом будут попадать под повышающие ставки. Чем автомобиль чище – тем за него нужно меньше платить. Мы предлагали нечто подобное в Москве еще несколько лет назад. Все бумаги были предоставлены, однако поправки в закон так и не прошли. Для этого нужна политическая воля», — говорит директор научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта».

Прогноз относительно инициативы, предложенной депутатами Мосгордумы, у Юлия Кунина пессимистичный: «В ближайшее время поправки приняты не будут – все упрется в решение Минфина. Хотя вся документация готова, достаточно лишь обратиться в архив».

Минприроды России уже готовит предложения по внедрению системы «эко-маркировки» автомобилей. Об этом заявил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской на пресс-конференции. Главная цель разрабатываемого документа, по словам министра, заключается в снижении негативного воздействия транспорта на окружающую среду, климат и здоровье населения.

«Помимо штрафных санкций может быть применен инструмент запрета на въезд транспорта с высоким выбросом CО2 в отдельные районы городов, например, в центр мегаполиса, на территорию охраняемых природных зон, парков и так далее. Пилотный проект планируется реализовать в Москве», — сказал Донской.

С января 2014 года, напомним, в России начала действовать норма Евро-5, как минимальный экологический порог. Все транспортные средства, ввозимые на территорию РФ, должны соответствовать этой норме. Однако в действительности допускаются для ввоза и автомобили экологического класса Евро-4. Для этого импортер должен предоставить в таможенную службу «документы о соответствии», оформленные до 1 января 2014 года.

Однако больше остальных ограничения почувствуют на себе владельцы старых грузовиков. Экологические требования к большегрузам пускай и более лояльные, чем к легковым машинам, но это не отменяет последствий тех ограничений, которые на них будут накладываться. Так, с 1 сентября 2015 года фурам с двигателем ниже класса Евро-2 запретят движение в пределах МКАД. Кроме того, грузовики с моторами класса ниже Евро-3 не смогут въезжать в пределы ТТК.

«В основном, парк старых автомобилей держат в эксплуатации либо индивидуальные предприниматели, либо мелкие корпоративные клиенты. А им нелегко будет просто обновить свой парк, учитывая, что минимальная цена, например, «ГАЗели» начинается отрублей», — сообщил корреспонденту Autonews.ru исполнительный директор «Хино Моторс Сэйлс» Юрий Зорин.

По мнению начальника транспортного отдела 3PL-провайдера LogLab Антона Колошеина, нововведение вызовет трудности, в первую очередь, для региональных компаний, которые осуществляют заказы в Москве.

«Для московского региона такая инициатива видится вполне правильной: сейчас в столице существует большой процент новых фур, в то время как в регионах он очень незначителен. Что касается парка логистических операторов, то чаще всего они постоянно обновляют его именно для центрального региона. Продолжать вводить экологические ограничения на транспорт необходимо, но нужно это делать аккуратно и постепенно. В регионах такую инициативу можно реализовать через 5-7 лет», — считает Колошеин.

Новые экологические требования затронут не только автомобилистов и владельцев логистических компаний. На начало 2015 года в России запланирован переход на топливо стандарта Евро-4. При этом в Минэнерго обещают, что дефицита топлива высокого класса в РФ не будет. Модернизация нефтеперерабатывающих заводов идет по плану. На фоне общего снижения потребления топлива их мощностей должно хватить. Вместе с тем эксперты прогнозируют рост цен на топливо, которые будет классом выше нынешнего.

Источник: http://www.autonews.ru/news/58259eae9ae3

Что означает экологический класс автомобиля?

Статистика гласит, что среднестатистический легковой автомобиль за год своей службы забирает из воздуха порядка 4 тысяч килограмм чистого кислорода, превращая его в тонну тяжелых и вредоносных отходов. Такие данные не могут не тревожить автомобильных производителей, а также тысячи организаций, которые призваны защищать окружающую среду. В Европе существует Женевская конвенция, которая определяет степень допустимых выбросов в атмосферу каждого типа автомобилей.

По данной конвенции живут не только страны Евросоюза, но и практически все государства СНГ. Конвенция постоянно меняется, выставляя все более серьезные требования к выбросам машин. Потому экологический класс автомобиля сегодня должен соответствовать высочайшим нормам, чтобы машину приняли все инстанции и позволили ее серийный выпуск.

Основные понятия экологического класса машины

Забота об экологии заставила европейские ассоциации по защите окружающей среды пять раз изменить параметры Женевской конвенции и за последнее десятилетие изменить пять экологических классов. Основой определения данного параметра машины стало количество выбросов в атмосферу, которые приносят вред природе.

На сегодняшний день каждый производитель перед поставкой машин в Европу или в другие страны, участвующие в Конвенции, должен получить сертификат на соответствие определенному экологическому классу. Это означает, что автомобиль будет выдерживать нормы по следующим типам выбросов:

  • самый главный критерий и наибольшая проблема экологов – выбросы CO ;
  • оксид азота – NO – не менее глобальный загрязняющий элемент;
  • углеводороды самых разных типов и происхождений, которые оседают в атмосфере;
  • различные твердые частицы, которые попадают в воздух вместе с выхлопными газами.

Именно по причине введения в действие очередных норм экологического класса машин прекращается выпуск автомобилей тех моделей, которые давно не знали обновлений силового агрегата. На просторах СНГ в конце 2012 года с конвейера ушли несколько авто, которые продавались более двадцати лет без особых реформаций. А причиной тому стал запрет на выпуск машин с экологическим классом Евро 2.

Сегодня европейские производители придерживаются класса Евро 5, но все еще можно производить машины в классах Евро 3 и Евро 4. Баварская корпорация BMW первой заявила, что переводит свои двигатели на созданный не так давно сегмент Евро 6, который будет детально описан только в середине 2015 года.

Особенности нынешнего класса Евро 5

31 декабря 2014 года прекращается выпуск автомобилей, которые основаны на силовых агрегатах с экологической нормой Евро 3. Это значит, что развивающиеся страны ждет очередной всплеск снятия машин с конвейера. Уже в конце следующего года запретят выпуск машин с экологической нормой Евро 4, а еще через год единственным допустимым стандартом окажется шестое поколение регламента.

Стоит отметить, что такие темпы смены требований к производителям автомобилей связаны с плачевной ситуацией в экологическом плане в крупных городах. Именно поэтому все цивилизованные страны имеют отличные условия утилизации автомобилей и покупки новых. В развивающихся странах авто может эксплуатироваться до двух десятков лет и даже больше, что значительно портит ситуацию с экологией. Стандарты Евро 5 предусматривают следующие параметры авто:

  • выбросы углекислого газа CO не должны превышать 80 грамм на сто километров;
  • CH – не более 5 грамм на сто километров;
  • оксид азота NO в выбросах не превышает 6 грамм на сто километров пробега;
  • нормы по твердым веществам зависят от объема двигателя и типа транспорта.

Достаточно жесткие меры, которые заставляют производителей уменьшать полезные рабочие объемы силовых агрегатов, максимально оптимизировать потребление топлива и использовать очистные конструкции, которые не позволяют проходить вредным веществам в систему выхлопа.

Развивается данная система сегодня достаточно быстро. Вскоре невозможно будет ввезти в страны Европы и поставить на учет автомобиль, который не соответствует нормам Евро 5. Учитывая достаточно быстрый оборот машин в развитых странах, через три-четыре года большинство машин на просторах Европы будут соответствовать данному стандарту.

Как узнать экологический класс вашей машины?

Узнать экологический класс особенно важно перед тем, как приобрести подержанный автомобиль в другой стране. Если приобретенная машина будет иметь класс ниже пятого, у вас просто не получится поставить ее на учет. Также стоит знать класс автомобиля перед покупкой в салоне. Ведь этот параметр означает, насколько безопасной будет для природы ваша поездка на автомобиле.

Существует несколько способов получить сведения об экологическом классе машины. Наиболее распространенными и популярными являются следующие варианты:

  • узнать экологический класс по VIN -коду конкретного автомобиля – это самый верный вариант;
  • можно также узнать класс в каталогах специальных организаций, указав модель, год выпуска и тип двигателя;
  • также вы можете узнать экологический класс новых машин на официальных сайтах производителей;
  • задать вопрос о принадлежности авто к определенному классу вы сможете консультанту в автосалоне.

С помощью таких действий можно очень просто получить необходимые данные и понимать, сколько вредных веществ будет выбрасывать в атмосферу ваш автомобиль. Для любителей покупать машины в другом государстве эти данные могут стать спасительными, ведь на таможне невозможно получить полный комплект документов на автомобили, которые не соответствуют действующим нормам экологических стандартов.

Подробнее о вводе требования стандарта Евро 5 смотрите на следующем видео:

Подводим итоги

Важный параметр количества вредных выбросов в выхлопных газах автомобиля сегодня ужесточается с каждым годом. Требования международных договоров заставляют производителей обращать больше внимания на технологии, позволяющие уменьшить негативный эффект автомобиля на планету. Вскоре машины перестанут быть самым главным источником парникового эффекта и прочих неприятных экологических ситуаций.

Сегодня очень важно при покупке автомобиля знать, какой именно экологический класс у вашего приобретения. Это может повлиять даже на поездки в другие страны на данном автомобиле. Если у вас были проблемы с оформлением машины из-за экологического класса, опишите их в комментариях.

Источник: http://avto-flot.ru/blog/chto-oznachaet-ekologicheskiy-klass-avtomobilya.html

Новые правила в ПДДэкологический класс автомобиля

В России с 1 июля 2018 года вступили в силу новые правила ПДДввод в эксплуатацию дорожных знаков, запрещающих проезд автомобилю с высоким уровнем вредных выхлопов. Контроль за выполнением законодательства возлагают на дорожные камеры и инспекторов, которые будут сверять номера автомобилей по базе данных МВД, на основании которых будут получены данные об экологическом классе автомобиля.

На основании данных агентства «Автостат» легковой автомобильный парк в России в большинстве состоит из автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5 (примерно 42%). Остальные классы, такие как Евро-2 составляют около 12%, Евро-1 — около 4% и Евро-0 — около 27%.

Какой экологический класс у вашего автомобиля?

Начиная с 2011 года в документах на автомобиль стали указывать принадлежность автомобиля к экологическому классу. Поэтому, если у вас молодой автомобиль, данные про экологичность у вас указаны в ПТС. Однако, если автомобиль старый, то определить экологический класс автомобиля можно, указав на сайте Росстандарта или Федеральной таможенной службы VIN-номер и год выпуска автомобиля.

Данные дорожные знаки касаются пока только легковых автомобилей, ввод дорожных знаков об ограничениях движения неэкологического грузового транспорта отложено до 2021 года.

Что такое экологический класс автомобиля?

Экологический класс автомобиля или транспортного средства — это специальный стандарт, на основании которого автомобили делят на классы, в зависимости от того, сколько вредных веществ содержится в выхлопных газах и в испарениях топлива, которое используется на данном транспортном средстве. Впервые экологический стандарт был введен в 1992 году в Европейском союзе.

Какие вещества рассматриваются, при анализе испарений и выхлопов?
  • Оксид углерода (CO);
  • Оксид азота (NO);
  • Различные углеводороды (Cm, Hn);
  • Мелкие твёрдые вещества.

Определение экологического класса автомобиля происходит на этапе прохождения таможенного контроля, в случае, если автомобиль пересёк границу Российской Федерации. Напомним, что отметка об принадлежности автомобиля к определенному экологическому классу ставится в техническом паспорте автомобиля.

Евро-1

Это первый экологический стандарт, который применялся к транспортным средствам, оборудованным бензиновым типом двигателя и регулировал количество оксидов углерода, азота и углеводорода в выхлопной системе. Экостандарт был введен в Евросоюзе в 1992 году и считается самым лояльным к автомобилям.

Евро-2

Это экологический стандарт, введенный Евросоюзом в 1995 году. Доработанная версия стандарта Евро-1, в котором произошло снижение допустимых уровней в 3 раза, по сравнению с предыдущим стандартом. В России был введен в 2005 году, продажи бензина АИ-95 Евро-2 были запрещены с 2011 года. С 1 января 2013 года любое топливо класса Евро-2 запрещено в России.

Евро-3

Это экостандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. По сравнению с Евро-2 также увеличились требования к выхлопам, почти на 40%. Введен в работу в 1999 году, в России — с 1 января 2008 года все новые транспортные средства должны удовлетворять требованиям стандарта Евро-3.

Евро-4

Это следующий экологический состав, заменивший Евро-3, был введен в Евросоюзе в 2005 году, а в России начал действовать только с 2010 года. На основании нового стандарта снижение состава негативных компонентов в отработанных газах должно было уменьшится ещё на 40% по сравнению с предыдущим стандартом.

Источник: http://autoflagman.ru/news/7212-ecology.html